«ЧЕРЕЗ ЗНАНИЯ – К СВОБОДЕ»
Примечание: интервью записано весной 2007 года, вскоре после ареста Григория Петровича Грабового, в рамках проведения журналистского расследования на эту тему.
Корр.: Елена Ивановна, как так оказалось, что технологии Григория Грабового, направленные в основе своей на созидательное и гармоничное развитие, сегодня так неоднозначно воспринимаются обществом? Ваша точка зрения?
Елена Майорова: Дело в том, что в основе его технологий заложен принцип свободы. Как только человек начинает познавать и работать по этим технологиям, он становится свободным. Как только эти знания начинают реализовываться в реальности, у человека появляется возможность и право выбора в своей жизни. Бог дал человеку свободу, и эта свобода должна быть у каждого. И люди это почувствовали. Те же, кто держит людей под властью, тоже это почувствовали. И начался этот процесс над Григорием Петровичем, который мы сегодня наблюдаем. В нём инициаторами выступили те, кому свободный человек не нужен. Потому что есть процесс некой попытки владеть людьми, умом, сознанием человека.
Наш социум организован таким образом, что человек всегда находится под влиянием чего-то. Неважно чего – под влиянием политиков, правительства, жизненных ситуаций, каких-то установок или стереотипов, либо под влиянием религии. Я – за религию, ей надо в ноги поклониться, потому что она через века пронесла знания о Боге. Но когда она ставит рамки ограничений, когда человек лишается свободы и права выбора, то такая религия не развивает. Она нужна, но она не развивает.
Я считаю, что человек через знания, которые даёт Григорий Петрович, становится свободным. Кто не хочет давать человеку свободу? Вспомните выступающих в передаче Малахова или в других подобных программах. Кто там принимает участие, кто выступает против? И психологи, и политики, и религиозные деятели… Здесь, на самом деле, всё очень просто. И речь идёт даже не о структурах, а о личностной позиции каждого, потому что я ведь тоже психолог.
Корр.: В таком случае, можно назвать имена конкретных личностей, которые целенаправленно ведут политику по уничтожению этих технологий?
Елена Майорова: Я не могу назвать конкретных людей, я даже не размышляла на эту тему. Я могу сказать, что знания, которые принёс Григорий Петрович, уникальны. На собственном опыте я могу сказать, что, с одной стороны, они несут колоссальное развитие самого человека, человеческого сознания, человеческой Души и Духа. С другой стороны, через человека идёт очень мощное развитие социума, развитие политических аспектов, системы образования, медицины и других направлений жизни человека. И в целом, это не устраивает тех людей, которые не понимают, что за этими знаниями стоит. Ведь если человек находится на уровне понимания жизни и понимания того, что эти знания создают, то кто будет им препятствовать?
Корр.: Вы хотите сказать, что в основе противостояния лежит непонимание?
Елена Майорова: Да. Либо понимание того, что эти знания, которые получают люди, не позволят дальше над этими людьми властвовать. Есть же аспект обучения той же власти. Власть – нужная вещь. По сути дела, власть должна помогать людям. Если бы люди понимали, что власть – это служение, то это была бы другая власть. А пока, что мы и наблюдаем сегодня в социуме, власть – это попытка устроить свою жизнь. А вообще, истинная власть – это служение. И когда люди это поймут, то мало кто полезет во власть. Потому что надо будет служить, а люди служить не хотят.
Корр.: Знаете, вот как-то не возникло у меня ощущения того, что эта готовность служения присутствует в реальности. Всё как-то на уровне идей.
Елена Майорова: Вопрос в том, что на фоне этих идей сами люди выстраивают. Если они выстраивают только то, что касается их личных амбиций, своё желание властвовать или что-то ещё, то, конечно, эти идеи просто не впишутся в ту реальность, с которой они соприкасаются.
Любая идея в Учении Григория Петровича направлена на элемент создания гармоничной реальности, а в гармоничной реальности тех отношений, которые сейчас есть, их не должно быть. Причём если у всех будет одинаковая цель – получение, распространение знаний и собственное развитие, как путь к Богу, то тогда конфликтов не будет. Нужно просто просматривать, какие цели стоят за тем, что делают люди. Потому что человек есть то, о чём он знает. Тогда по тому, что человек знает и как ведёт себя человек, можно сказать о том, какие знания он применяет.
Вот наблюдая за тем, что сегодня происходит среди некоторых учеников, я могу сказать, что знания Григория Петровича они не применяют. Они применяют то, что живёт в них – желание властвовать, желание быть маленьким хозяином чего-то, желание иметь и т.д. Все идеи, которые выдвигает Григорий Петрович – это гармоничные идеи, они не могут разрушить что-то, это сам человек разрушает.
А потом, понимаете, Бог ведь не создавал ни плохого, ни хорошего, он просто создал Мир. А разделил всё это человек. Первоначально Творец – это первозданная, чистая энергия, там нет ни плохого, ни хорошего. Там есть знания. А вот как человек использует эти знания – это другой вопрос. Их можно использовать и во благо и во вред. Это как лекарство. Лишняя капля может убить, а нужная доза – исцелит.
Корр.: Сегодня немногие воспринимают статус Григория Петровича, о котором он заявляет. Как Вы к этому пришли, были ли у Вас какие-то сомнения на этот счёт?
Елена Майорова: Нет. Так как я этим всем давно занимаюсь, я очень многие вещи понимала ещё до Григория Петровича. Когда его знания пришли, я поняла, что там есть истина, или тот ключ, тот принцип, на основании которого всё будет развиваться дальше. И я вот чем дальше занимаюсь, тем больше эти знания распаковываются, то есть ты можешь читать один и тот же семинар в пяти разных городах, и он никогда не повторится. То есть чем ты больше проговариваешь, осознаёшь, и передаёшь знания, тем больше ещё информации идёт и тем интереснее она становится.
Корр.: Немного о себе расскажите, пожалуйста, кто Вы по образованию?
Елена Майорова: У меня два высших образования, первое – экономическое, второе – психологическое. Психологом работаю уже 10 лет. Читала лекции в основном по формированию и построению отношений. И когда знания Григория Петровича появились, что-то во мне уже жило, что-то от природы у меня уже было. И вещие сны и дар предвидения, но дело не в том, что я ясновидящая.
Я считаю, что ясновидение – это умение ясно видеть жизнь и видеть только через знания. Я это прекрасно понимаю. И это не игра в открытие третьего глаза, это всё чушь. Его можно открыть за 5 минут. А что с этим делать? Ведь с этим что-то делать надо. То же самое, что со знаниями. И я когда поняла, что в основе всего лежат знания, то я к ним устремилась. Хотя стремление к познанию у меня было всегда. Вот, я познавала и познаю до сих пор.
Корр.: Какие-нибудь принципиально новые вещи Вы открыли для себя, занимаясь Учением? Были у Вас моменты каких-то откровений?
Елена Майорова: Да, были. Причём самое серьёзное открытие было в том, что можно познать Бога. Мы ведь считали, что Бог там где-то высоко, а Григорий Петрович говорит, что нужно познавать действия Бога в реальности, и это было для меня открытием. Это даже было открытие не с точки зрения знаний, это было открытие с точки зрения ощущений. Я считаю, что знание – это состояние человека. И если ты это прожил, то это с тобой остаётся навсегда, эти знания становятся частью твоего бытия. И вот то, что Бог здесь, на Земле, я тогда это состояние просто прожила, то есть ощутила это всем своим существом.
И вот несколько месяцев назад, ко мне в Ярославль на семинар приехала женщина, и она говорит, что есть удивительная икона, изображение на которой с двух сторон. То есть, с одной стороны Иисус, а с другой стороны – образ ещё одного человека. И я поняла, что второе изображение – это и есть Бог. И у меня возник вопрос, а почему сзади? И я поняла, что если Бога вывести вперёд, то он будет отдельно от тебя. Следовательно, он должен быть сзади. Либо ты сзади Бога, тогда рождается целостность. То есть икона совершенно удивительная. И вот эта целостность, которая родилась, она не с чем не сравнима… И теперь я знаю, что в глазах любого человека прячется Бог и не важно что этот человек делает, но всегда он оттуда смотрит на тебя. И когда ты это понимаешь, ты относишься к любому человеку, как к человеку, а не к тому, кого ты можешь просто использовать.
Корр.: Как Вы думаете, почему знания, которые несёт Григорий Петрович, как и его самого, не воспринимает Русская Православная Церковь?
Елена Майорова: Потому что у них есть какие-то определённые параметры, какие-то знаки, которые они ждут. И только после этих знаков, они могут принять… Но где гарантия, что они эти знаки не пропустили?
А потом я считаю, что когда Григорий Петрович заявил о том, что он есть Второе Пришествие Иисуса Христа, то его немножко неправильно поняли, всё сконцентрировали на нём. Мы все рождены в Духе, и процесс этого рождения произошёл, потому что пришли новые знания. Мы все такие. Все люди на планете – это и есть Второе Пришествие. А когда этот процесс сделали единичным, то все обрушились на него…
Корр.: Но ведь можно было предположить, что именно так и будут развиваться события…
Елена Майорова: Я думаю, что он всё предполагал, просто людям через этот процесс осознания надо самим пройти. И потом, те события, которые сегодня происходят, они же не просто так происходят. Ничего в мире просто так не происходит, нет в Мире случайностей. И благодаря этому процессу стало видно, кто есть кто.
Меня например, упрекают в том, что я не заняла ничью позицию, а я её никогда не занимала. Моя единственная позиция, я – человек. И когда меня однажды спросили, кем бы я ещё хотела быть, я сказала, что священником, но, к сожалению, у нас это сделать невозможно. То есть я поняла, что такое – священник.
Корр.: И что это такое?
Елена Майорова: Это человек, который несёт свет – свет знаний, а не тот, кто пугает. А таких у нас очень мало. По пальцам можно пересчитать, я видела одного только. Недалеко от Ярославля есть храмы, и как-то мы в один из них зашли, там стоял священник, ему было лет восемьдесят, и у него из глаз лился свет. Это было видно.
И когда мы подходили к нему, он всё время глядел на меня и улыбался. Он каждого из нас благословил, и на что благословлял, то и сбылось. Мою знакомую он благословил на терпение и через полгода у её мужа ногу отняли, ей долго пришлось за ним ухаживать, мы лечили его, спасли. Ещё одного благословил на жизнь, у него вскоре была сложная операция, но всё прошло благополучно. А на меня посмотрел, улыбнулся и сказал: «Трудный путь, но выдержишь». Этот человек видел, он видел жизнь каждого и каждого благословил на эту жизнь.
Я думаю, что знания, которые Григорий Петрович принёс, – это тоже некое благословение на жизнь. Если человек готов их принять, то он их и принимает.
Корр.: Всё-таки, как Вы считаете, почему Григорий Петрович допустил эту ситуацию с задержанием? С точки зрения учителя, что он хотел показать своим ученикам и донести людям?
Елена Майорова: Есть такой интересный аспект, что когда человек начинает обладать определёнными способностями, то все кто рядом, начинают понимать, что они этими способностями не обладают. Вот почему говорить об этом нельзя. В тебе эти способности есть, но в социуме ты должен быть обычным человеком. Потому что когда люди начинают понимать, что в человеке есть нечто другое, чего нет у них, они начинают его возносить и перед ним преклоняться. Так рождается фанатизм. И я поняла, наблюдая за происходящим, что его окружение до такой степени вознесло его, что ему нужно было просто оказаться простым человеком, чтобы дальше распространять эти знания.
Вот есть книги Уолша «Беседы с Богом», и в одной из последних книг, описывается подобная ситуация. Уолш пишет, что когда я говорю с Богом, люди считают меня Богом и относятся ко мне так. А Бог ему советует: «А ты возьми и купи ночной клуб». То есть что может сделать Бог? Взять и купить ночной клуб, и это низведёт его до уровня обычного человека. Поэтому, я считаю, что один из аспектов этой ситуации с задержанием был в том, чтобы его опять приняли за обычного человека. Ведь Иисус говорил: «Я такой же, как Вы». Но не все услышали его.
Я считаю, что с его стороны была попытка разбудить людей, дать понять, что эти знания работают для всех и овладеть ими может каждый. Когда я работаю с группой, то обычно говорю, что между мной и вами нет отличия, и что знаю я, то знаете и вы, если бы вы этого не знали, вы бы меня даже не услышали. Человек может воспринять только то, что он знает, иначе восприятия нет. Раз они меня слышат и понимают, значит, они такие же. Вот этого отличия: «Ты – Бог, а я – Человек», не надо делать. Когда этого нет, процесс восприятия знаний идёт очень серьёзный.
Или когда некоторые ученики начинают поднимать себя: «Мы, ученики Грабового, а вы кто?» То на этом процесс их обучения, можно сказать, закончился. Не должно быть этого. Мы все ученики, а учитель один – Бог. И как можно это всё делить?
Корр.: В чём основная психологическая проблема большинства людей, на Ваш взгляд? С какими проблемами к Вам чаще всего обращаются люди?
Елена Майорова: Отношения. Все проблемы людей строятся на неправильных отношениях. Я очень серьёзное внимание обращаю на то, что люди не пытаются понять друг друга, они играют друг с другом, как кошка с мышкой играют. Наблюдаешь сегодня и понимаешь, что истинных отношений практически нет, к сожалению. Правильным взаимоотношениям надо учиться. И если я приезжаю в какой-либо город в первый раз, то сначала читаю семинар по отношениям. Это касается отношений между родителями и детьми, мужчиной и женщиной, друзьями, отношений с социумом, с Миром, с Богом…
А так как этот фактор отношений искажён, и так как люди этой игрой живут, то через это искажается всё остальное. И поэтому, это самая основная проблема, которая есть сегодня у людей. А как правильно строить с жизнью взаимоотношения, в нашем обществе этому не учат вообще, а учить этому надо с детского сада.
Я, например, очень люблю работать с детьми. У меня есть определённа схема, определённые рисунки и я им объясняю, как выстраивается их будущее в тех же отношениях к родителям, к друзьям, к природе и это им очень интересно, они это очень быстро понимают и впитывают быстрее, чем взрослые. Потому что взрослые примеряют обиду на себя, а дети не умеют обижаться, они в любви живут, они ничего не примеряют, они просто воспринимают, и начинают делать так, как понимают.
Корр.: Как Вы считаете, наиболее гармоничный путь распространения Учения Григория Грабового в данной ситуации? Через политику, похоже, не получилось.
Елена Майорова: Вообще всё это произойдёт однажды. Мне часто задавали вопрос, зачем Григорий Петрович пошёл в политику? Потому что у него есть такое понимание, что все эти знания можно вывести на уровень закона. И это был оптимальный вариант выхода этих знаний к людям. Если был бы закон, что не надо умирать, то человек спросил бы, а как это можно сделать, и тогда можно было бы его научить.
В любом случае, сейчас, получается, нужны люди, чтобы эти знания передавать, необходимо готовить лекторов. И начинать нужно с того, как научить строить отношения с людьми, а потом только читать лекции. Если человек читает эту лекцию не для того, чтобы передать знания, а показать, какой он умный, то…
Иногда слушаю записи некоторых лекций, мне становится страшно от того, о чём они там говорят. То есть, если ты передаешь знания искренне, и идёшь в этом до конца, то тогда к тебе приходят новые знания. А иначе, это будет просто игра, в которую играют люди. Нельзя играть в учителя и нельзя играть в ученика. Здесь должно быть всё на равных.
Корр.: Ваши пожелания тем людям, которые работают на освобождение Григория Петровича.
Елена Майорова: С точки зрения поведения, нужно быть очень спокойным, не нагнетать обстановку, потому что ему это совершенно не надо. А чтобы его быстрее освободили, нужно быстрее распространять эти знания. И поддерживать его, конечно. Но если ты любишь весь мир, ты и его поддерживаешь. Людям не хватает понимания любви. А любовь – это не то, что принято считать в социуме. Любовь – это нечто большее. Это явление Бога в этом Мире.
А люди не понимают, что когда у них рождается любовь, то это значит, что к ним пришёл Бог. Они считают, что источник любви – человек, которого они любят. Любовь приходит к человеку от Бога, и никто другой не может являться причиной этого. Идёт непонимание того, как происходит процесс реализации любви и как надо с ней обращаться. Её надо уметь хранить и дарить. И чем больше ты её даришь, тем больше в тебе её рождается. Таков принцип.
Корр.: Вот эта некая дисгармоничность, которую трудно не заметить в отношениях некоторых женщин к Григорию Петровичу, это что, следствие незнания неких принципов любви?
Елена Майорова: Я это тоже вижу, и я считаю, что это достаточно серьёзная проблема. Когда они встретились с этим знанием, к ним пришла божественная любовь, она в них вошла, а так как это ассоциировалось с ним, то они считают, что источник он, Григорий Петрович. Но источник-то Бог. Пожалуйста, Вы эту любовь взращивайте, но Вы дарите её всем. И любовь она ведь изначально не присваивается. Любовь – это свобода. Самая крепкая связь – это свобода. И когда человек искренне любит, у него вопроса не возникнет – присвоить, обладать или притязать. И когда говорят, что люди мучаются от любви, я этого тоже не понимаю. Постоянное присутствие любви Бога – это радость. Люди мучаются от своего желания иметь. Это как ребёнок, который хочет игрушку, а мама не покупает. Здесь тоже самое, принципы-то одни.
Корр.: Сегодня очень много интерпретаций слова «воскрешение», что Вы подразумеваете под этим процессом?
Елена Майорова: Процесс воскрешения, с моей точки зрения, это, в первую очередь, процесс познания. И когда человек познаёт, он воскрешается в знании. Результатом этого воскрешения будет вечное тело. И результатом этого воскрешения будет процесс, когда исчезнет граница между так называемым «тем» и «этим» светом. То есть Воскрешение – это процесс прихода всеобщих знаний.
Я Вам это объясню немного с другой точки зрения. Вот сейчас очень много пишут о Переходе в четвёртое измерение. Как же будет происходить этот Переход? Да всё очень просто в этом Мире. Будут люди, которые будут знать, что вечная жизнь возможна. Они не будут умирать. Но те, кто хочет умирать, они умрут – это их задача. Но когда они придут в следующий раз, им придётся стать вечными, потому что здесь уже будут все вечные. И вот этот процесс всеобщего воскрешения – это есть процесс всеобщего познания. А из него сделали неизвестно что.
Но если ты принял решение участвовать в этом процессе, то у Григория Петровича много знаний по поводу того, как происходит процесс рождения или возрождения человека. Ведь рождение человека происходит каждое мгновенье, а не только тогда, когда он пришёл в физическое тело. Вот человек сделал какой-то выбор, и он в этом выборе вновь родился. Вот это и есть процесс воскрешения. И когда ты это понимаешь, и это понимает другой, и когда эти знания распространяются, то тогда в реальности эта граница стирается. Потому что она стирается в нашем сознании. Ушедшие люди никуда не уходят, они все здесь.
С моей точки зрения, это именно так происходит, хотя с Григорием Петровичем на эту тему ещё не говорила. Я считаю, что процесс всеобщего воскрешения – это когда придут все, кто был уже, и кого ещё не было. Даже те, кого ещё не было. То есть, когда все будут иметь возможность создать своё физическое тело таким, каким они хотят его создать.
Корр.: Вы считаете, что человечество – это ограниченное какое-то количество?
Елена Майорова: Я считаю, что да. Человечество – это ограниченное количество людей. И ограничено оно самим Создателем.
Корр.: Что Вы думаете по поводу того, как мы тут все поместимся на планете?
Елена Майорова: Земля ведь тоже создана Творцом как замкнутая система. Если говорить о Вечности, то с точки зрения Души, Земля и есть сама Вечность. То есть, там нет начала и конца. Землю строит человек в момент своего воссоздания здесь. Сначала сознание строит землю, воздух, пространство и всё остальное, а потом только тело. И если каждый будет создавать свою информационную ячейку на Земле, то Земли хватит всем.
Корр.: Лично я сегодня ещё не готова эти вещи понять. Тем не менее, общаясь с Вами, понимаю, что вокруг процесса Воскрешения много надуманных вещей, которые отталкивают людей от желания вникнуть или даже соприкоснуться с этим Учением. Что за этим стоит?
Елена Майорова: Когда по ТВ Малахов что-то говорит, мне хочется спросить, а Вы вообще что-то читали на эту тему? Как можно говорить о том, что ты не понимаешь. Он, наверное, образованный человек, но если я не знаю химию, я же не пытаюсь обвинить профессора химии в том, что он что-то не то делает. Нужно сесть и спросить у тех, кто знает, задать вопросы. Что понятно, что непонятно?
Я понимаю страх религии, в силу каких-то догм и ограниченного круга понятий, они высказывают свою точку зрения, почему этого не может быть. А для них этого не может быть, потому что они саму мысль не допускают, там у них стоит барьер, который, как мы уже говорили, и не даёт возможности свободно развиваться человеку.
Но всё-таки, если человек о чём-то говорит, то как минимум, надо понимать, о чём он говорит. И потом, похоже, многие религиозные деятели не открывают Библию. Ведь там уже на первой странице можно понять, по какому принципу Творец создал этот Мир.
Есть древо жизни, оно посередине рая и есть древо познания добра и зла, которое находится среди рая. Это совершенно разные позиции. Значит, есть некая ось, которая находится в центре и есть нечто, что растворено вокруг. «Среди» – это «везде». И когда Ева съела это яблоко на древе познания, то значит, она вкусила знание и смогла поделиться с ним. И когда она поделилась, люди стали видеть. Причём тут первородный грех, о котором нам твердят? На древе познания вырос плод – яблоко, значит, это выросло знание. Вот Вам ответы. То же самое, что говорит Григорий Петрович. Нет никакой разницы. Просто на это надо с другой точки зрения посмотреть и всё открывается. По сути, получается, что религия говорит о том же самом, Библия говорит о том же самом. Вопрос в том, кто и как её трактует. И для начала, чтобы разобраться, надо самому почитать, а не повторять за другими.
Корр.: Почему для некоторых какие-то вещи очевидны, а некоторым нужно приложить определённые усилия? Говорят, что это зависит от уровня развития человека, Вы как думаете?
Елена Майорова: Нет никакого уровня – высокого или низкого, большого или маленького. Нет этих ступеней. Есть уровень желания воспринять. То есть увидеть другую точку зрения, принять её. Чтобы не было вот этой ограниченности, за которую люди не хотят шагнуть. Если ты готов принять, то ты это увидишь, поймёшь и услышишь. Всё просто. И если люди готовы принять, то они впитают это.
И здесь тоже может быть такой интересный момент. Я на своих семинарах обычно слушателям говорю: Если Вы познаёте, то нужно стать тем, о чём Вы познаёте.
Когда Иисус сказал: «Я есмь любовь», то вся его жизнь была доказательством этого. Если Вы сказали, что Вы – хороший человек, то это ещё не значит, что Вы хороший. Надо каждую минуту быть хорошим, а для этого надо приложить какие-то усилия. А уже потом количество перерастает в качество. И Вы становитесь источником хорошего, и об этом думать перестаёте. То есть это труд.
А людям присуща одна удивительная вещь, которую сейчас называют халява. Это сладкое слово халява. А надо трудиться. И всё Учение Григория Грабового – это труд. То есть надо становиться тем, о чём знаешь. Говоришь о любви – будь любовью. Говоришь о гармонии – стань ею.
И его прогностическая система интересна и до гениальности проста. Настолько проста, что я удивляюсь, почему люди не видят этого?
Всё Учение заключается в следующем. Если ты видишь, что так делать нельзя, что это разрушает, то ты возьми и не делай этого. Вот я в Дубне читаю семинары, и там физиков очень много, которые со своей стороны обеспокоены экологическими проблемами. И я говорю им, что если люди понимают, что засорять реки – это плохо, да возьмите и не делайте этого. А что ещё-то должно быть? Надо этого просто не делать. Тогда Мир будет гармоничным.
Нет, люди понимают, что это плохо, люди травятся этой водой, они понимают, что будущего у этих рек нет, но они продолжают их загрязнять. Вот как это назвать?
Мы начинаем изобретать сложные очистительные сооружения, придумывать различные способы «структуризации воды», вместо того, чтобы туда просто ничего не сливать. Просто не надо плевать в колодец, из которого ты будешь пить.
Корр.: Вы говорите об очень простых вещах, но когда читаешь лекции Григория Петровича, такое впечатление не создаётся. Почему?
Елена Майорова: Я сразу стала его воспринимать, может быть, у меня был какой-то уже опыт… Мне понятно то, о чём он говорит. Может быть, с точки зрения русского языка, построения предложений всё достаточно сложно, но когда я читаю, я понимаю суть, то есть, что стоит за словом.
Тут знаете, вообще интересный процесс. Люди произносят слова, но за каждым словом ведь стоит принцип. И когда ты это понимаешь, ты видишь, о чём говорит человек. Человек может говорить одно, а я могу увидеть совершенно другое.
На мой взгляд, очень важно уметь видеть принцип, который вложен. Тогда люди будут меньше ошибаться и обманываться. Если это принцип любви, значит, человек говорит о любви, хотя говорить он может разные слова. Так можно понимать любой язык. Если ты умеешь видеть принцип, тогда не нужно учить языки. Вы и так будете людей понимать.
Корр.: Вы хотите сказать, что в будущем мы найдём более совершенный способ общения? Без слов?
Елена Майорова: Нет, слово – творящая сила, я думаю, вряд ли. Слово – это действительно активная творящая сила и я не думаю, что люди будут жить без слов.
Корр.: Вы продолжаете читать лекции по Учению Григория Грабового и делаете это открыто. Почему Вы – одна из немногих?
Елена Майорова: Люди боятся. Это просто страх. Они боятся гонений, они боятся, что с ними поступят точно также. Я же с охраной одно время ходила, мне пошли записки, что меня просто уберут. Было и такое.
Корр.: То есть страх сильнее любви?
Елена Майорова: Страх сильнее любви, тем более, что люди ещё не умеют любить. Они умеют бояться, но не умеют любить. Надо учиться любить.
Корр.: Сами хотите что-то по этой теме добавить?
Елена Майорова: Мне очень хочется, чтобы люди перестали выяснять отношения друг с другом и стали заниматься знаниями. Потому что это мешает развиваться им, это мешает Григорию Петровичу, это мешает процессу распространения его знаний.
Нет времени заниматься дрязгами, некогда смотреть по сторонам, вот есть путь и ты по нему идёшь, есть задача, и если ты отвлекаешься от неё постоянно, то просто времени не хватает. Потому что постоянный процесс образования идёт, постоянный процесс. И когда во всей красоте раскрываются все эти знания, то ты понимаешь, насколько Мир прекрасен, и строить какие-то негативные отношения, осуждать кого-то, просто не хочется.
Вот стоит задача – передать знания. И кто бы меня не попросил – я приеду и прочитаю. И я не собираюсь ничью позицию занимать. Если ты готов нести знания и делаешь это искренне, то у тебя всегда найдутся слушатели, которые тебя будут слушать.
Мне хочется, чтобы люди обратились к самим себе и перестали тыкать пальцем друг в друга. Есть жизнь, и есть общие задачи. Порой мне хочется сказать, что все мы – одна семья, раз уж занялись одним делом.